You are viewing pavlik

Previous Entry | Next Entry

Ежик
Последнее время меня перестала устраивать моя кратковременная и долговременная память. В связи с чем в течении всех выходных я искал в интернете любую информацию, касающуюся улучшения работы мозга и развития памяти.

Изо дня в день выполняя одну и ту же работу, нам становится труднее сосредоточиться на новом: память ослабевает, концентрация внимания падает,
а некоторые вещи и вовсе остаются непонятными...
Чтобы этого не происходило, мозг нужно тренировать.

Информацию, которую мне удалось найти в сети, я привожу ниже. Если вы в теме, и можете дополнить этот список или опровергнуть, милости прошу в комментарии.

Итак, как можно улучшить работу мозга?
1. Тренировка памяти
2. Стимуляция работы мозга с помощью ноотропных средств



Прежде всего, необходимо обратить внимание на свой рацион, ведь нормальное функционирование мозга зависит от наличия в организме достаточного количества витаминов: А, С, Е, К и группы В. Каждый из них способствует тому или иному аспекту хорошей работы мозга: препятствует быстрой утомляемости, замедленной реакции, позволяет сохранить память острой, помогает сосредоточиться. Для хорошей работы мозга и, соответственно, хорошей памяти важно присутствие в организме достаточного количества железа, фолиевой кислоты и полиненасыщенных жирных кислот омега-3. Поэтому в рационе должны присутствовать постное красное мясо, говяжья печень, картофель, сваренный в мундире, ржаной хлеб, молоко, бананы, йогурт, овсянка, гречка, яблоки, жирные сорта рыб, свежие овощи и фрукты, грецкие орехи, льняное масло.
Умственные способности ухудшаются потому, что между нервными клетками головного мозга ухудшается связь.
Прежде считалось, что однажды давшая сбой клетка мозга не восстанавливается, но сейчас это утверждение опровергнуто.
Оказывается, нервные клетки, а также клетки головного мозга, можно восстановить в ходе регулярных умственных тренировок.



Мозг, как и ваши мышцы, так же нуждается в регулярных занятиях и тренировках.
Как тренировать и развивать мозг?


По последним данным научных исследований, ежедневное выполнение следующего упражнения всего лишь в течение 30 секунд улучшает память на 10%: необходимо одновременно двигать зрачками из стороны в сторону. Данное упражнение усиливает координацию обоих полушарий мозга и способствует активизации его зон, ответственных за память.

Чтобы сохранить хорошую память на долгие годы, необходимо как можно чаще играть в лото, шахматы, разгадывать кроссворды, решать ребусы.
Все это позволяет мозгу работать активнее и способствует развитию памяти и внимания. А ведь именно внимание — это первая составляющая хорошей памяти.
Чтобы что-либо хорошо запомнить, необходимо получить об этом ясное и яркое впечатление. А для этого необходимо сосредоточиться и внимательно изучить
необходимый материал. Даже пять минут полного сосредоточения и внимательного отношения к изучаемому предмету дадут хороший результат, особенно если
воспользоваться не только зрительной памятью, но и проговорить изучаемое вслух.
Еще больше помогает улучшению памяти применение зрительных ассоциаций. Так, изучив текст, его необходимо представить себе в виде зрительных картинок — это позволит запомнить материал надолго.

Укреплению памяти способствует регулярная физическая активность. Выполнение упражнений 2-3 раза в неделю помогает активизировать кровообращение мозга и улучшить память. Также физические упражнения стимулируют рост нервных окончаний, что предотвращает ослабление памяти и помогает лучшему
процессу запоминания. В этом процессе важную роль играет аэробная физическая нагрузка.

Одно из лучших упражнений, укрепляющих память — обыкновенная «зубрежка». Достаточно частое повторение материала позволяет запомнить практически бесконечное его количество. При этом наиболее продуктивным будет повторение с разумными интервалами. Это необходимо для предотвращения утомления мозга от чрезмерной нагрузки. Также во время перерывов происходит процесс закрепления ассоциаций нашим подсознанием.
Самое же успешное запоминание гарантирует организованная система ассоциаций, которая зависит как от их прочности, так и от их количества. Формирование многочисленных и многообразных ассоциаций со всеми фактами, которые необходимо запомнить, т.е. установление между ними тесной взаимосвязи, более длительное их обдумывание, позволяет повысить качество памяти и ускорить процесс запоминания в будущем.


Упражнения для стимуляции работы мозга
1. Новое окружение
Сходите туда, где вы еще никогда не были или куда заходите очень редко. Это может быть новый большой парк или ювелирный магазин в соседнем районе.
2. Новые запахи
Купите флакончики с эфирными маслами или любые ароматизированные предметы. Каждое утро, как только проснулись, вдыхайте новый запах — это позволит «разбудить» мозг.
3. Закрытые глаза
Вечером не включайте свет в квартире — ходите по комнатам по памяти. Это упражнение повысит внимание и концентрацию. Также можно принимать душ с закрытыми глазами. Так как вы ничего не видите, резко активизируются другие органы чувств.
4. Смена рабочей руки
Чистите зубы не рабочей рукой, а той, которая менее активна: если вы правша, чистите зубы левой рукой, если левша — правой.
5. Новый гардероб
Носите разные вещи. Ученые доказали, что в зависимости от одежды человека меняются не только его ощущения, но и образ мыслей.
6. Шрифт Брайля (система чтения и письма для слепых) и язык жестов.
Освоить шрифт Брайля и язык жестов трудно, но способность читать и разговаривать пальцами необычайно разовьет ваши чувства. В языке жестов достаточно выучить стандартные фразы общения: приветствие, простые вопросы, ответы.
7. Новая дорога
Ходите на работу (в магазин) новой, незнакомой дорогой. Даже если новый путь будет длиннее, ничего страшного. Это не только положительно скажется на работе мозга, но и поможет поддержать стройность.
8. Уверенность в себе
Будьте увереннее в себе. Даже если вам предлагают работу, в которой вы не очень разбираетесь, соглашайтесь. Мозг быстро активизируется, когда вы не совсем точно знаете, что делать.
9. Нестандартные ответы
Отвечайте на стандартные вопросы нестандартно. Даже на вопрос «как дела?» можно ответить десятками разных фраз — откажитесь от стереотипов.
10. Монеты
Научитесь различать монеты разного достоинства только пальцами. Упражнение полезно делать, когда вы кого-нибудь или чего-нибудь ждете. Время идет быстрее, и ожидание становится не таким томительным.
11. Новые журналы
Выбирайте те журналы и газеты, на которые вы обычно не обращаете внимания. Например, если вы увлекаетесь модой, купите журнал, посвященной экономике. Любите читать про путешествия и другие страны? Отдайте предпочтению журналу о животных. Необязательно увлечься чем-то новым, достаточно время от времени менять тему читаемого.
12. Телевизор без звука
Отключите звук телевизора и, глядя на изображение, пытайтесь воспроизвести диалог или монолог. Если выполнять это упражнение вместе с друзьями, получится весьма комично и интересно.
13. Разнообразный отдых
Если выходные вы обычно проводите в городе, то в следующий раз отправляйтесь на природу. Не любите слушать музыку? Сходите на музыкальный концерт — вы получите массу новых ощущений. Если даже вам совсем не понравится, сможете уйти.
14. Новый темп
Это упражнение можно сделать в выходной день. Если вы обычно все делаете медленно, старайтесь ускорить темп в 2 раза. Если же вы и минуты не можете усидеть на месте, заставьте себя все делать неспешно. Это требует большой концентрации.
15. Шутки
Придумывать новые шутки и анекдоты — очень занимательно и полезно для мозга. Это не только стимулирует умственную активность, но и развивает способность мыслить креативно (творчески).


Упражнения для развития памяти
1. Скажите себе: запомни это!
Например, если вам представили незнакомого человека, проговорите про себя его имя и велите себе его запомнить. Так вы бессознательно переведете эту информацию в статус более важной.
2. Найдите мотивацию
Постарайтесь представить, чем человек, имя которого нужно запомнить, может быть вам полезен в будущем? Поиск мотивации будет стимулировать работу мозга, и запомнить имя будет легче.
3. Ассоциируйте! «Метод Цицерона», «метод Римской комнаты» или «методом мест».
Суть его состоит в том, что «единицы информации», которые необходимо запомнить, мысленно расставляются в хорошо знакомой комнате в строго определённом порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию.
4. Изучайте иностранные языки
Это самым непосредственным образом активизирует память и развивает ассоциативное мышление. Станет легче запоминать не только иностранные слова, но и факты из повседневной жизни, которые прежде требовали постоянного напоминания.
5. Запоминайте номера телефонов
Для начала выучите номера телефонов, в том числе и сотовых, тех, с кем вы общаетесь чаще всего. Затем приступайте к запоминанию номеров менее важных людей. Посмотрите на номер, отведите глаза, повторите цифры про себя — и так до тех пор, пока номер окончательно не останется в памяти. В дальнейшем ненужные телефоны из-за ненадобности забудутся, и это нормально. Главное — продержать в памяти информацию хотя бы несколько дней.
6. Способ основан на игре под названием «кубики».
Развивает память и внимание. Им тренируют летчиков, шахматистов и спецслужбы. Суть: нужно купить 10 одинаковых костей, по размеру и цвету, взять для начала 3, потрясти в руках (или не в руках), положить на стол, поднять руку на доли секунды и снова накрыть, так чтобы вы увидели все 3 кости, сказать, какие цифры выпали и примерное расположение кубиков. Постепенно количество костей увеличивать, попытаться довести до 10. Когда станет легко, можно заменить часть костей на другие, другого размера и цвета. Со временем стоит менять предметы, например, попытаться проделать такое с рисовой крупой. Упражнение повторять ежедневно по 15 минут.
7. Этот способ используют почти все участники чемпионата по запоминанию.
Итак, человек может удерживать внимание на объекте до тех пор, пока он ему интересен и пока он может находить в нем что-то новое. Потом внимание ослабевает и переключается. Это доказанный факт. Суть упражнения: представьте себе любой предмет, например, ноутбук, и удерживайте мысль на нем. При этом с воображаемым предметом нельзя ничего делать, только представлять статичное изображение. Через несколько минут вы уже будете думать о чем-то другом, но не о предмете, причем, если сначала вы думали о ноутбуке, затем вы начинаете думать какая модель, затем какой производитель и т.д. Все думаю что-то свое, но у всех получается логическая цепочка. В тот момент, когда вы понимаете, что думаете уже не о предмете, вы должны пройти по вашей цепочке обратно, вспоминая каждое звено и в результате вернуться к предмету. Затем повторяем. Упражнение нужно делать ежедневно, с учетом специфики — почти где угодно. Способы подсказал Никита Семенов из «SECL GROUP»
8. Упражнение Пифагора.
"Ежедневно утром и вечером нужно прокручивать в уме все события минувшего дня, вспоминая их до самых подробностей и мельчайших деталей. Кроме того следует дать оценку собственным поступкам, совершенным за этот день, задавая себе следующие вопросы:"Что я сделал сегодня? Что не сделал должного? Какие поступки заслуживают осуждения и требуют раскачивания? Каким следует радоваться?"

Освоив однодневную технику экзамена сознания, начните постепенно погружаться в прошлое, вспоминая то, что было вчера, позавчера и т.д. Если у вас достанет характера делать это каждый день, успех гарантирован (это проверено) — вашей памяти позавидует самый мощный компьютер с огромной базой данных.

Тренируясь таким образом постоянно, вы через месяц-два научитесь держать внимание постоянно включенным... сможете мгновенно восстанавливать события любого периода своей жизни вплоть до рождения, будете легко запоминать наизусть огромные куски текста и длинные поэмы, ряды цифр, наборы предметов, гаммы цветов, мелодии и т.д. ..."

Увеличить IQ за 10 минут
Да, возможно и такое! Техника также очень проста, но она позволит улучшить интеллектуальные способности за короткое время.
1. Дышите глубоко
Одно из самых простых и эффективных упражнений. Во время глубокого дыхания организм расслабляется, а к мозгу начинает поступать больше кислорода. Мозговую деятельность одинаково эффективно улучшают и релаксация, и большое количество кислорода в крови. Причем дышать нужно только через нос. Научиться правильно расслабляться и глубоко дышать можно, используя медитацию.
2. Аутогипноз
Это специальные психологические упражнения. Они разрабатываются индивидуально для каждого человека и требуют контроля. Поэтому аутогипноз советуется проводить только со специалистом, хотя бы на первоначальной стадии.
3. Сидите прямо и закройте рот
Такая поза позволит сосредоточиться и мыслить более «здраво». Поэкспериментируйте: сначала решите в уме какую-нибудь математическую задачу, сидя на стуле сутулясь и с открытым ртом, а затем — выпрямившись, с закрытым ртом. Вы сразу увидите разницу.
4. Физическая нагрузка
Физических упражнений достаточно для того, чтобы к головному мозгу начала поступать кровь. Небольшая зарядка «разбудит» мозг и активизирует его деятельность. Лучше всего пройтись, но и простых упражнений на месте (приседания, прыжки) может быть достаточно.
5. Питайтесь правильно


Ноотропные средства и витамины


ВНИМАНИЕ: перед употреблением ноотропных средств, обязательно проконсультируйтесь у невропатолога.


К лекарственным средствам улучшающим работу мозга относятся препараты категории ноотропов.

Ноотроп растительного происхождения это «Гинкго Билоба» от компании «Эвалар».
Ноотроп синтетического происхождения «Ноотропил» (или «Пирацетам»).
Лецити́н (греч. λέκιθος — яичный желток) — сложные эфиры аминоспирта холина и диглицеридфосфорных кислот; являются важнейшими представителями фосфолипидов.
Витаминный комплекс, включающий витамин B5 (например «Био-Макс»).

Определение ноотропных препаратов
Термин «ноотропы» был впервые предложен в 1972 г. автором препарата «пирацетам» (К. Жиурджеа) для обозначения средств, оказывающих специфическое активирующее влияние на интегративные функции мозга, стимулирующих обучение, улучшающих память и умственную деятельность, повышающих устойчивость мозга к агрессивным воздействиям, усиливающих кортико-субкортикальные связи. В последнее время предложено несколько другое содержание этого термина, предусматривающее, что ноотропными следует считать вещества, активирующие высшую интегративную деятельность мозга, восстанавливающие нарушенные мнестические (т.е. связанные с памятью) и мыслительные функции, снижающие неврологические дефициты и повышающие резистентность организма к экстремальным воздействиям.
Первоначально ноотропы создавались для лечения : болезни Паркинсона на ранних стадиях, старческого слабоумия, болезни Альцгеймера, нарколепсии, депрессии, синдрома нарушения внимания и ADHD (синдрома дефицита внимания и гиперактивностии). Сейчас же, такие лекарства становятся ’lifestyle drug’ - такими же, как, например, виагра. По статистике ВОЗ, треть взрослого населения Европы и Японии принимает препараты этой группы.

Ноотропил

Фармакологическое действие:
Ноотропное средство. Оказывает положительное влияние на обменные процессы мозга: повышает концентрацию АТФ в мозговой ткани, усиливает синтез РНК и фосфолипидов, стимулирует гликолитические процессы, усиливает утилизацию глюкозы. Улучшает интегративную деятельность головного мозга, способствует консолидации памяти, облегчает процесс обучения. Изменяет скорость распространения возбуждения в головном мозге, улучшает микроциркуляцию, не оказывая при этом сосудорасширяющего действия, подавляет агрегацию активированных тромбоцитов. Оказывает защитное действие при повреждениях головного мозга, вызываемых гипоксией, интоксикациями, электрошоком; усиливает альфа- и бета-активность, снижает дельта-активность на ЭЭГ, уменьшает выраженность вестибулярного нистагма. Улучшает связи между полушариями головного мозга и синаптическую проводимость в неокортикальных структурах, повышает умственную работоспособность, улучшает мозговой кровоток. Эффект развивается постепенно Практически не обладает седативным и психостимулирующим влиянием.

Показания:
Неврология: сосудистые заболевания головного мозга, хроническая цереброваскулярная недостаточность (нарушение памяти, внимания, речи,головокружение, головная боль); остаточные явления нарушений мозгового кровообращения (по ишемическому типу); коматозные и субкоматозные состояния (в т.ч. после травм и интоксикаций головного мозга); реконвалесценция (для повышения двигательной и психической активности); заболевания нервной системы, сопровождающиеся снижением интеллектуально-мнестических функций и нарушениями эмоционально-волевой сферы (в т.ч. болезнь Альцгеймера). Психиатрия: невротический синдром, астенодепрессивный синдром (различного генеза, с преобладанием в клинической картине адинамии, астенических и сенесто-ипохондрических нарушений, идеаторной заторможенности); вялоапатические дефектные состояния (шизофрения, психоорганический синдром); комплексная терапия: психические заболевания, протекающие на «органически неполноценной почве»; депрессивные состояния, резистентные к антидепрессантам; плохая переносимость антипсихотических ЛС (нейролептиков), для устранения или предотвращения вызываемых ими соматовегетативных, неврологических и психических осложнений; кортикальная миоклония. Наркология: абстинентный алкогольный синдром, пре- и делириозные состояния, абстинентный морфинный синдром, острое отравление этанолом, морфином, барбитуратами, фенамином; хронический алкоголизм (с явлениями стойких нарушений психической деятельности, астения, интеллектуально-мнестические нарушения). Серповидноклеточная анемия (в составе комбинированной терапии). В педиатрической практике: при необходимости ускорить процесс обучения и ликвидировать последствия перинатальных повреждений мозга, вызванных внутриутробными инфекциями, гипоксией, родовой травмой, при олигофрении, задержке умственного развития, детском церебральном параличе.


Во время употребления средств улучшающих работу мозга необходимо обязательно нагружать мозг: учиться, решать логические задачки, думать, запоминать. Мозг должен работать. Иначе толку от приема этих препаратов будет 0.



Источники используемые при составлении материала
http://azps.ru/training/indexcg.html — Упражнения на развитие интеллектуальных способностей
http://www.superidea.ru/2007/12/11/treniruem_svojj_mozg.html  — Тренируем свой мозг
http://www.superidea.ru/2007/05/16/skorost_mysli.html  — Скорость мысли
http://www.superidea.ru/2009/05/19/mozg_mozhno_nakachat.html  — Мозг можно накачать
http://blogs.mail.ru/mail/san.1975.dta/34AC5688FD6E2A88.html  — Зарядка для ума. 25 секретов нейробики
http://teenbiz.ru/psychology/kak-razvit-pamyat/ - Как развить память
http://teenbiz.ru/psychology/sposoby-razvitiya-pamyati-chast-pervaya/ - Способы развития памяти. Часть первая
http://teenbiz.ru/psychology/sposoby-razvitiya-pamyati-chast-vtoraya/#more-1687  — Способы развития памяти. Часть вторая
http://www.securitylab.ru/analytics/242037.php  — Ломаем wetware. Часть вторая
http://redvir.livejournal.com/1384.html  — Ноотропы
http://www.webapteka.ru/drugbase/name5052.html  — Ноотропил. Описание препарата
http://www.cardiosite.ru/recommendations/article.asp?id=9237  — Ноотропил в свете современных исследований
http://urbansheep.livejournal.com/921810.html  — Чистое восприятие // Краткое введение в ноотропы
http://ursus1.livejournal.com/85043.html  — Разгонка мозга 1
http://ursus1.livejournal.com/89398.html  — Разгонка мозга 2
http://ru.wikipedia.org/wiki/Е322  — Лецитины
http://uberipuzo.blogspot.com/2009/03/blog-post_6959.html  — Ах лецитин, лецитин, лецитин!
http://www.enterosgel.ru  — официальный сайт «Энтеросгеля»


Вся выжеизложенная информация это обобщение того, что удалось найти в сети. Мной лично еще не проверялась.
При поступлении новой информации этот топик будет постоянно дополняться и корректироваться. Коментируйте.

Profile

Розовый ВДВшник
pavlik
Пако деревенский хипстер
www.grapefilms.pro

Latest Month

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner